В основе нового Diavel - двигатель Testastretta 11, которым первоначально оснащался инновационный Multistrada 1200. Но достаточно ли этого для победы над V Max? Да. Testastretta 11, по сравнению с первоначальным оригинальным двигателем имеет перепроектированные цилиндры, что позволяет осуществлять выбор времени срабатывания кулачкового механизма. Это позволяет выдать более «мягкую» мощность. Цифра 11 в маркировке двигателя - это угол перекрытия клапанов, который был уменьшен с 41 до 11,98 градусов.
Кроме этого, представленный вверху на фото 162 сильный Ducati Diavel, как утверждают в компании Ducati, имеет измененные впускные и выпускные каналы и радикальное изменение выбора времени кулачка, что приводит к сильному снижению крутящего момента.
Сравнительная характеристика мотоциклов Yamaha V-Max и Ducati Diavel показывает, что, не смотря на более высокую мощность двигателя Yamaha V-Max (197,2 л.с.), чем у Ducati Diavel (162 л.с.), отношение мощности двигателя к массе у Diavel значительно выше, чем у V-Max и соответственно составляет 0.78 л.с. на кг и 0,63 л.с. на кг. Это связано с тем, что масса Ducati меньше массы Yamaha на 103 кг и составляет 207 кг. Цена Ducati Diavel составляет $20744, а цена Yamaha V-Max - $31924.